ФотоТОП - архив событий
с 2020 года
Все началось с понимания того, что современная российская
арт-фотография недостаточно представлена, несмотря на ее качество.
Дальше было сложно, но всегда помогали друзья, коллеги, и их друзья.

2021 год


«Проект ФотоТОП — это не рейтинг лучших фотографов, это площадка для общения художников разных поколений и зрителя" - куратор Олег Арнаутов.

ФотоТОП 2021
на фото слева направо: Олег Арнаутов куратор проекта ФотоТОП, Евгений Березнер куратор персоналной выставки Сергея Чиликова, Лидия Охотина

Особое место на выставке занимает экспозиция избранных работ выдающегося художника Сергея Чиликова — одного из самых ярких лидеров новой фотографии, появившейся в СССР в 1970-е годы. В неё вошло 50 снимков, в том числе — серия фотографий из русской глубинки, принёсших фотографу мировую известность.

выставка ФотоТОП 2021 проходила в Галерее Классической Фотографии
с 10 июня — 19 сентября,

авторы, произведения которых представлены на выставке "ФотоТОП 2021":

Андрей Абрамов (Младший) · Андрей Абрамов (Старший) · Андрей Акимов · Павел Аплетин · Надежда Арешина · Олег Арнаутов · Алла Афонина и Вера Лапонкина · Вячеслав Баранов · Максим Бедов · Алексей Белов · Наталья Беркутова · Марина Блэк · Сергей Борисов · Ваня Бочков · Артём Васильков · Анна Величко · Олег Виденин · Владимир Вяткин · Михаил Геллер · Алексей Гога · Ася Гордеева · Вадим Гущин · Алла Долгалёва · Сергей Егоров · Светлана Зайцева · Анастасия Зыкина · Илья Иванкин · Артурас Ионаускас · Никита Инфантьев · Виктория Ивлева · Франциско Инфанте-Арана · Вячеслав Кабанов · Екатерина Казанцева · Михаил Каламкаров · Константин Калугин · Людмила Кецлах · Екатерина Кирьянова · Дмитрий Кондрат · Андрей Колосов · Александр Копелев · Игорь Култышкин · Александр Курлович · Михаил Ладейщиков · Леонид Лазарев · Александр Лепёшкин · Максим Мармур · Миша Масленников · Владимир Мельников · Татьяна Михина · Дмитрий Моргулис · Ван О · Александр Орлов · Дмитрий Орлов · Александр Петров · Святослав Пономарёв · Василий Прудников · Наталья Пустынникова · Виктор Рибас · Михаил Розанов · Владимир Селенков · Валерий Самарин · Юлия Семченко · Евгения Слободник · Павел Смертин · Виталий Смирнов · Геннадий Смирнов · Алина Тарабаринова · Александр Татаренко · Сергей Терехов · Артемий Теречев · Сергей Трапезин · Андрей Троицкий · Александр Тягны-Рядно · Иван Филимонов · Надежда Храмова · Наталья Чеботарёва · Андрей Чежин · Валера и Наташа Черкашины · Артём Чернов · Александр Черногривов · Сергей Чиликов · Стасис Шакарвис · Александра Шанович · Андрей Шапран · Сергей Щербаков · Лиза Эшва · Иван Япанжи · Николай Яснопольский


"Сегодня в России многие культурные инициативы и институции прекратили свое существование на фоне пандемийного передела собственности. Инвестиции в искусство, тем более в современное отечественное, привлекают лишь тем, что любую работу можно купить практически за бесценок. Интерес элиты в развитии отечественной визуальной культуры не может преодолеть уровень куртуазных вечеринок и трудоустройства неприспособленных к высокооплачиваемой работе в бизнесе или просыпающих на службу членов семьи. В таких условиях недостроенный российский рынок в сегменте создаваемых сегодня произведений искусства готов снова стать мифом. На сегодняшний день, в силу отсутствия большого и реально представительного смотра талантливых авторов, можно было бы заявить, что у нас их нет, что у нас нет высокого уровня работ и их разнообразия, для того чтобы заявить на мировой рынок отечественную фотографию как реального игрока.

Проект ФотоТОП одной из своих задач ставит визуализацию имеющегося у российской фотографии потенциала для инвестиций в неё.

Огромное количество талантливых авторов работают «в стол». Это касается не только России, но и большей части постсоветского пространства и тех рассыпанных по планете авторов, которые связывают себя с Россией.

Культура фотографии и условное качество изображения неразрывно связано с историей всей визуальной культуры и отечественной в частности, историей искусства и определёнными сложившимися критериями прекрасного и тем, что можно было бы определить как культурные коды. Информационная революция создала возможность беспрепятственного проникновения любого изображения в сеть интернет. Засилие низкопробных фотографий, как и бульварных текстов, наполнило наш бытование. Иногда это просто откровенно плохие и неумелые вещи, а иногда мастерски созданные гламурные изображения, за которыми ничего не стоит. Красивость — это не красота, это её имитация. Этой «чумой» болеют, сами того не зная, очень многие фотографы профи и любители. Некоторые зрители ошибочно связывают пошлость с изображением обнаженного тела как нарушением нормы сосуществования в общественном пространстве, с изображением интимных процессов взаимодействия полов (так уж сложилось в нашей культуре). Но искусство всегда работает в поле входа в личное пространство зрителя и потому использует наготу как в прямом, так и в переносном смысле, ведь даже лучший портрет — это тот, где обнажена душа портретируемого, и пейзаж, где обнажена наша связь с ним, через смысл, который вложил в него автор произведения.

Экспозиция ФотоТОП включает самые разные направления, жанры и стили. Для многих фотографов такое соседство кажется напряжённым, в силу литературного подхода к творчеству. Для них то, что происходит в кадре, важнее фундаментального основного принципа в искусстве — формальной гармонии, баланса между пятнами, светом и тенью, цветами, фактурами и т. д. И если смотреть на экспозицию с этой точки зрения, то нет формальной разницы между репортажной и постановочной фотографией, абстрактной и реалистичной композицией.

В интернете при трансляции фотографию легче воспринимать, чем живопись и скульптуру, но, к сожалению, полноценно всё равно впечатление от фотографии нельзя получить иначе, чем при реальном просмотре в зале, поскольку это объект, и у него есть, как у каждого предмета, размер, фактура и, если хотите, аура. Есть ещё очень важный для восприятия элемент — контекст, то есть в каком окружении, в какой атмосфере выставлено произведение. И, подводя итог рассуждению, резюмирую: необходимо смотреть искусство, если есть такая возможность, непосредственно, вживую, в галерее.

Данная выставка рекомендуема мной для посещения ещё и потому, что здесь сразу представлено много высококачественных работ.

Выставка представит ряд произведений известных художников и документалистов, для которых фотография стала пространством выражения их творческой индивидуальности."

Олег Арнаутов

автор идеи проекта

и руководитель кураторской группы

«ФотоТОП»

Листалка альбома ФотоТОП 2021

photography exhibition's album "Foto TOP" from Russia best of art-photographers

"Foto TOP 2021"

2022 год


"Проект ФотоТОП2022 Натюрморт"

с 28 апреля по 1 июля 2022 года

Это уникальный жанровый проект, в экспозиции которого представлены порядка двухсот работ пятидесяти отечественных авторов. Натюрморт будет представлен во всём разнообразии пластических и концептуальных подходов в России.

ФотоТОП Натюрморт 2022
на фото:
выставка "ФотоТОП Натюрморт 2022" проходила в Галерее Классической Фотографии
с 28 апреля по 3 июля 2022 года

авторы, произведения которых представлены на выставке "ФотоТОП Натюрморт 2022":
Андрей Абрамов (ст) · Андрей Абрамов (мл) · Андрей Акимов · Олег Арнаутов · Слава Баранов · Алексей Белов · Ольга Белова · Наталья беркутова · Вивиан дель Рио · Сергей Гайлет · Олег Грачёв · Вадим Гущин · Татьяна Данильянц · Вадим Димов · Дмитрий Егоров · Рубен Захарьян · Илья Иванкин · Франциско Инфанте-Арана и Нона Горюнова · Вячеслав Кабанов · Михаил Каламкаров · Константин Калугин · Юлия Каминская · Катерина Кирьянова · Игорь Култышкин · Николай кулебякин · Екатерина Казанцева · Георгий Колосов · Александр Копелев · Миша Масленников · Александр Масленицын · Александр Подосинов · Наташа Подунова · Ольга Полесовщикова · Валерий Самарин · Юлия Семченко · Владимир Селенков · Михаил Сидлин · Сан Саныч Слюсарев · Илья Удалов · Иван Филимонов · Александр Фурсов · Есения Хижнякова · Наташа и Валера Черкашины · Андрей Чежин · Стасис Шакарвис · Лиза Эшва

Крупнейшая за последние годы жанровая фотовыставка посвящена натюрморту и его метаморфозам, и отражает всё разнообразие пластических и концептуальных подходов самых известных современных российских авторов. В экспозицию вошло порядка 200 избранных произведений от 50 фотографов, активно работающих в этом жанре. Впервые в отечественной выставочной практике демонстрируются различные типы натюрморта, созданные за последние 30 лет.

«Внешне бессюжетный, этот жанр является одним из самых философских, отображая всё многообразие связей человека с миром вещей. Современные художники до сих пор посвящают полотна фруктово-цветочным композициям, но изображние ‘мертвой’ природы уже давно перестало быть мейнстримом, а, значит, под этим понятием сегодня может скрываться несравнимо больше, чем, скажем, несколько столетий назад», — говорит куратор проекта Олег Арнаутов.

Основная идея выставки — провести любопытного зрителя сквозь натюрморт через призму времени. В экспозиции принимают участие московские и петербурские фотографы разных поколений, что позволяет проследить развитие жанра в течение нескольких десятилетий. Стоит заметить, что многие авторы почти не выставлялись публично и практически не известны широкой российской публике.

Среди участников смотра — выдающийся советский фотограф-новатор Александр Слюсарев, его ученики и последователи Вадим Гущин и Андрей Абрамов старший. Творчество Вадима Гущина, известного своими работами в жанре постконцептуального натюрморта, представлено произведениями из нескольких серий, объединённых тематикой «книги». Экспозиция Андрея Абрамова старшего позволит зрителю познакомиться с его особым методом создания натюрморта-пейзажа на столе. На выставке он покажет работы из серий разных лет, практически, мини-ретроспективу.

Лауреат всероссийских и международных конкурсов Валерий Самарин представит чёрно-белые фотоработы с тенями от вилок. Видный представитель питерского романтического духа Слава Баранов продемонстрирует визуальную поэзию знаковых элементов, а Николай Кулебякин — один из самый известных мастеров натюрморта в России — метафизику незатейливых предметов.

Свои работы представят и фотографы, работающие не только в жанре натюрморта. Среди них Андрей Акимов, Андрей Абрамов младший, Олег Арнаутов, Вивиан дель Рио, Илья Иванкин, Вячеслав Кабанов, Екатерина Кирьянова, идеолог современного пикториализма Георгий Колосов, Игорь Култышкин, Александр Подосинов, Иван Филимонов, Стасис Шакарвис.

Зарубежные авторы будут представлены работами Марины Батюковой из Беларуси и проживающего в Украине российского фотографа Миши Масленникова. Зрители увидят отпечатки из частных собраний авторства Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой, Сергея Чиликова, Ольги Полесовщиковой. Свои работы 90-х покажут Валера и Наташа Черкашины, Михаил Ладейщиков. Ряд авторов будет представлен одним-двумя произведениями. Например, Сергей Гайлет — амбротипами, а Алексей Белов — переносами с полароида.

Подготовительная работа к выставке «ФотоТОП. Натюрморт 2022» велась на протяжении года. В состав кураторской группы проекта вошли: художник, куратор и галерист Олег Арнаутов, фотограф, преподаватель, коллекционер Вячеслав Кабанов, фотограф и дизайнер Иван Филимонов, переводчик Ксения Кабанова. К открытию экспозиции запланирован выпуск альбома с одноименным названием. Составитель — Олег Арнаутов.


***

"Выставка собиралась в сложных условиях карантина (ограничений по Covid-19). Более того, она открывается во время проведения спецоперации в Украине, когда новости с фронтов интересуют всех нас более, нежели новости культуры… Но, тем ни менее, открытие в крупнейшей галерее в Москве выставки-смотра отечественной фотографии значительной, как по объему, так и по составу авторов, принципиально важно для меня, как гражданина, а не только куратора. Некоторые местные борцы за мир, посыпая голову пеплом, осуждают всякое культурное движение, кто-то срочно уезжает, кто-то плюется в соц. сетях на инакомыслие, кто-то начинает говорить какие-то пропагандистские речи. Почему нельзя просто заниматься своим профессиональным делом, зачем нужно лезть в политическую дискуссию?!! Мое мнение на этот счет сформировалось достаточно давно - в юности, если не в детстве. Тогда я услышал, что в голодном, осажденном Ленинграде давали концерты классической музыки и в 41-ом показывали балет в то время, когда под Москвой стояли фашисты. И, в силу советского воспитания, а я советский человек, закончивший десятилетку в 80-м, для меня эти рассказы, как мифы о героях древней Греции – высокий пример служения своему делу. Видимо, уже до конца моих дней таковой будет моя гражданская позиция.


Сегодня, в непростой для всех исторический период, люди становятся психически менее уравновешены, подвержены разного рода истериям, вплоть до помешательства, и в это время, как мне кажется, нам всем требуется искусство. И не просто какое-нибудь, а сложное, обращенное к нашим душам. Здесь необходимо уточнить, что именно я вкладываю в термин искусство. Говоря простым языком, искусство можно разделить на два вида: первое и самое распространенное – то, что создается просто как иллюстрация-сообщение или как манок для эмоциональной реакции - информационно-развлекательное искусство, и второе - отражающее всю сложность человеческой природы – образное искусство. С развлечением и информацией все понятно – это всегда о том, что изображено, что должно вызвать у нас сопереживание или желание овладеть этим, пусть даже гипотетически, или просто знание о том, как это выглядит. Еда - для выработки слюны, собачка – ми-мишка, тело – сексуальность, неведанный зверь – ах вот он какой, оказывается… Эти изображения могут быть сделаны любительски или профессионально, но суть их от этого не меняется. Со сложным искусством все иначе – изображение создает сообщение о том, чего в кадре нет, и это сообщение может быть сложным для расшифровки и неоднозначным. Но зачем все эти сложности? Может стоит просто жить себе в свое удовольствие? Именно так размышляет большая часть людей. Не хочу их за это винить, но мне их искренне жаль. Для них закрытыми оказываются кладовые человеческой культуры, где все самое великое создано в таком сложном ключе…

Что ж, большая часть людей слушает только популярную музыку, смотрит только популярные фильмы, украшает свое жилище исключительно теми работами, которые «не парят мозг». Это идеальные люди для того, чтобы ими управлять и манипулировать их сознанием. Они во всем видят только внешние характеристики. Как раз об этом говорил Бродский в своей нобелевской речи, тогда он говорил о литературе, которая вписывает в нолики выражения лица… Да, культура человечества, тем более русская культура, преодолевала этот наивный подход, призывала видеть сложное человеческое… И если в детстве, преодолевая скуку, вы не размышляли над непонятными вам произведениями, пытаясь понять, увидеть умом и сердцем это невидимое, если не читали сложных книг, не смотрели сложных фильмов, а искали только удовольствий, то у вас, конечно же, возникнут проблемы с восприятием образного искусства.

Такое искусство невозможно потреблять на ходу, как фаст-фуд, оно требует сосредоточения, почти молитвенной, медитативной концентрации для проникновения в суть размышлений автора. И здесь вы - уже не потребитель, а – зритель. В этой сосредоточенности перед произведением возникает сплетение, сотворчество, сродство с обозреваемым, и осознание того невидимого, спрятанного глубинного смысла. Этим «сроднением» питается душа, в этом процессе подключения к порталу шедевра удовлетворяются духовные потребности. Великое искусство такого рода, как правило, не зовет на баррикады, оно зовет к приятию сложного человека. Перед некоторыми из таких произведений вы поймете, что они исповедуются вам, перед некоторыми вы почувствуете, как ваша душа плачет, сожалея о каких-то ошибках, плачет, освобождаясь от гнета прошлого, а рядом с некоторыми произведениями вы можете ощутить необъяснимый трепет… Развивайте вашу способность воспринимать произведения глубоко. И если искусство не спасет вас от внешних бед, то сделает ваш внутренне неизмеримо богаче. Вам откроются параллельные миры и удивительные вселенные. И это богатство будет с вами, пока не угаснет ваш разум.

Искусство дает нам понимание сложности мира и главного вывода, что вариантов правильного ответа всегда больше одного, а безвыходные положения крайне редки. Может именно об этом спасении, спасении нашего разума, нашей души нам и стоит более всего заботиться?

Да, дорогие мои, для меня искусство стало пристанищем личной веры, преодолевшей гордыню брезгливости, гордыню превосходства, осуждения человеческого несовершенства, веры, смотрящей в лицо неприглядному, без пренебрежения и лукавства, а с великой надеждой на толику света.

Уважаемый зритель, я зову Вас посетить эту выставку, где представлены фотографии в жанре натюрморт. Я надеюсь, что многие вещи в экспозиции дадут пищу для вашего ума и сердца.

Проект ФотоТОП был задуман как регулярный смотр мастеров отечественной фотографии. Говорить о внутреннем арт-рынке художественной фотографии сегодня, к сожалению, сложно, но нужно, на мой взгляд, заниматься процессом, не бросать все на самотек. И, если еще недавно на Российскую фотографию смотрели скорее, как на экзотический продукт, то в перспективе, если наконец она перестанет мимикрировать под европейские визуальные стандарты, и будет любима и востребована прежде всего в отечестве, уважение к ней будет восстановлено. Она этого достойна. И сегодня, как и вчера, и завтра важна связь искусства с аудиторией, непосредственный разговор об актуальном на языке высокой фотографии. Проблема восприятия осложняется наличием огромного вала фотографических изображений, создающего у людей ложное представление об искусстве фотографии, как легковесном и низком искусстве, основанном на технических усовершенствованиях. Об этом с огромным упоением вещают все рекламные статьи и ролики от производителей техники, но это большой обман. Фотографическая технология и техника сама по себе всего лишь инструменты, которые дают результат только в руках художника. Автор сам выбирает фотоаппарат, процесс, пленочный или цифровой, тип печати и бумаги… Есть, конечно, более уникальные техники, но и они сами по себе не делают работу произведением высокого искусства.

В отличии от прошлого года, когда «ФотоТОП 2021» представил всё разнообразие жанров и 250 работ от почти сотни авторов, в этот раз все немного иначе. В связи с жанровым ограничением нескольким значительным авторам дана возможность представить большие блоки своих произведений, практически мини-экспозиции внутри большой выставки.

А остальные, как и в прошлом году, продемонстрируют одно – максимум два произведения.

В этом году молодым авторам и всем, кто просто не входит в круг нашего общения, мы предложили прислать свои произведения, был объявлен призыв, open call, и произведен отбор, в результате которого некоторые работы из присланных произведений будут также представлены публике.

Если говорить об актуальности выставки в целом, то те работы, которые как-то ассоциируются с военной темой, в сегодняшнем новостном контексте звучат ярче. К таким работам можно отнести и мои собственные. Надо сказать, что я их делал, разбирая историю одного из моих дедов. Он из Херсона, в 14 лет лишился своих родителей и родной сестры в результате голода. Я читал и смотрел море всевозможных документов, пытаясь понять, как в житнице, кормившей Россию и Европу хлебом, могли голодать и умирать от голода люди, как они гибли, как вообще жили тогда люди, пожирая и расстреливая друг друга. Отсюда появились образы «красной комнаты» - терки и банки, наполненной красным цветом.

Не менее драматично выглядят вещи Ильи Иванкина. В его фотографии с фигурой, отвернутой от нас и склоненной в отчаянии, в молитве, человек словно пытается спрятаться от всего мира в свое беспредельное одиночество. Чем-то эта работа у меня перекликается с молельщиками Андрея Кузькина, хотя у него в скульптуре-инсталляции все молельщики обращены лицом к нам, и там иной посыл…

Часто, или почти всегда, художник приходит к своему театру, к своей сцене, где разыгрывается одна или несколько сочиненных им пьес, где играют его любимые актеры-персонажи-атрибуты. Вспомните, например, Роберта Балена и, в приложении к натюрморту, Дмитрия Краснопевцева, Оскара Рабина, в фотографии Бориса Смелова, Александра Слюсарева. У каждого очень «свое» пространство… Фотография Александра Александровича Слюсарева будет демонстрироваться в экспозиции, как и работы его учеников и последователей Вадима Гущина и Андрея Абрамова старшего. Вот, у Вадима Гущина – театр супрематический, хотя предельно реалистичный. На выставке представлены работы из нескольких его серий, где главные герои – книги. В своих работах он всегда дискутирует с искусством, в большей степени, с русским. У Андрея Абрамова старшего натюрморты всегда разворачиваются в настольный пейзаж. Там всегда присутствуют запахи, память морских пространств с привкусом горького тумана и сказочности. Андрей представляет работы разных лет, практически мини-ретроспективу. От черно-белых морских до цветных космических.

У Славы Баранова натюрморты наполняются с избытком, но в них всегда, практически в каждом из них, чувствуется питерский тленный дух, энтропия, декаданс, длинные за полночь разговоры в прокуренной и пропитанной спиртными парами мастерской. «По вечерам над ресторанами горячий воздух дик и глух» приходит на ум и появляется, «дыша духами и туманами», незнакомка…

У Валерия Самарина работы как результаты научного исследования, где опыт за опытом он фиксирует произведением. И то, что мы видим, поражает наше воображение красотой и простотой рождения образа. Тени от вилок – его узнаваемая серия.

У Николая Кулебякина изображения стремятся к эфемерности и концептуальности одновременно, они желают раствориться, оставив след в нашем сознании. У Андрея Абрамова младшего что-то похожее, но более прохладное, очищенное от сопереживания.

У Александра Подосинова серия фотографий, которую я впервые увидел, когда он ее называл «последние натюрморты». Ребусы, выстраиваемые в сопоставлении различных вещей, дают каждому из нас пространство для размышления. В этих встретившихся в рамке кадра предметах есть что-то от странности нашего ассоциативного мышления. Рассматривая их, кажется, что этим предметам мешает их материальность, и она напряжена настолько, что вот-вот взорвется изнутри.

В серии «Box» у Вячеслава Кабанова совсем другая атмосфера, в ней энергия драматизма, классическая борьба света и тьмы. При всей ее «постановочности» создается впечатление репортажа, словно этот предметный мир застали врасплох. Автор подчеркивает хрупкость и изменчивость мира, через движение, через игру с фокусом-не фокусом.

Заглавной фотографией «ФотоТОП Натюрморт 2022» выбран натюрморт Ольги Полесовщиковой. В этой ее работе – портрете цветка, весь наш нежный уязвимый и прекрасный мир, потерявший связь с корнями. Он светится на темной ткани в ожидании увядания, но его красота еще дарит нам свой последний аромат.

P.S. Я благодарю всех тех, кто приложил свои силы для того, чтобы этот проект состоялся: Вячеслава Кабанова, Ксению Кабанову и Ивана Филимонова – за командную работу над проектом, Марка Коберта - за предоставленную возможность продемонстрировать публике уникальную выставку в крупнейшей фотографической галерее Москвы, студию печати «Птичка» за партнерство и «Рhotographer.ru» за информационное партнерство. А также, всех авторов «ФотоТОП Натюрморт 2022» за высокое художественное качество их работ."

Олег Арнаутов

2023 год


фестиваль и выставка "ФотоТОП 2023 Портрет"

22 ноября - 17 декабря 2023 года

ФотоТОП – это представление талантов в мире фотоискусства.
Участники проекта – фотографы мирового уровня и талантливые фотографы со всей России.
На фестивале в 2023 году представлено 350 работ в печати на стенах
и на мониторе конкурсанты, прошедшие отбор.
В общей сложности в фестивале принимают участие произведения 123 арт-фотографов из 20 регионов России.

ФотоТОП 2023 Портрет
на фото:

Произведения современников, но уже классиков, на фестивале задают высокую музейную планку фестивалю: Николай Бахарев, Олег Виденин, Георгий Колосов, Николая Кулебякин, Алексей Мякишев и Валерий Плотников, Евгений Мохорев и Александр Черногривов. Этот список пополняют произведения из частных коллекций от авторов: Александра Китаева, Александра Слюсарева, Бориса Смелова, Сергея Чиликова, Андрея Чежина и других.

Также, в этом году в проект влились ученики мастеров - талантливые студенты.

Участников и гостей на фестивале ждет насыщенная программа: портфолио-ревю для фотографов; встреча с топовыми фотографами «Марафон мастеров»; лекции, дискуссии и мастер-классы от лучших фотомастеров и Союза фотохудожников России; кураторские экскурсии по экспозиции; награждение за лучшее художественное решение фотопортрета в рамках фестиваля; торжественный концерт «ADVANCE» и многое другое.

Лучшие работы «ФотоТОП. Портрет 2023» будут представлены с 22 ноября по 17 декабря в «Галерее Классической Фотографии» в Москве.


Программа фестиваля:

22 ноября

19:00 – Открытие.

Презентация макета альбома «ФотоТОП. Портрет2023»

25 ноября

«Марафон мастеров». Лекции от ТОПовых фотографов

12:00-13:00 Александр Смирнов

13:00-14:00 Александр Масленицын

14:00-15:00 Илья Иванкин

16:00-17:00 Вячеслав Кабанов

17:00-18:00 Николай Кулебякин

18:00-19:00 Елена Агафонова

26 ноября

12:00-14:00 «Портфолио-ревю». Возможность показать свои работы экспертам.

Ревьюеры:

Вячеслав Кабанов, Евгений Березнер, Олег Арнаутов

14:00-15:00 Кураторская экскурсия по экспозиции. Олег Арнаутов

15:00-16:00 Объявление результатов конкурса: «Лучшая фотография ФотоТОП. Портрет 2023».

18:00 Концерт классической музыки «ADVANCE»

Проход на концерт по отдельным билетам

2 декабря

«Фестивали в гостях у Фестиваля». Встречи, лекции, презентации

12:00-13:00 «История «ФотоКРОКа». Проекты, выставки, лучшие работы» /Василий Прудников

13:00-16:00 Мастер класс «Портретная съемка» /Василий Прудников

16:00-17:00 «Московский молодежный фестиваль фотографии. Проекты, выставки, лучшие работы» /Юлия Жданова

17:00-18:00 «Кафедра фотографического мастерства МГИК» /Михаил Каламкаров

3 декабря

«Фестиваль фото и видео в рамках ФотоТОПа». Встречи, лекции, мастер-классы

11:15-12:45 «Современный портрет – как снимать»/Андрей Жуков

13:00-14:00 «Психология в портрете» /Александр Черток

14:15-15:15 «Что делать, если вас спросили "Как мне встать?" /Алексей Трифонов

15:30-16:30 «Как подготовить модель к съемке?» / Ольга Харламова

16:45-17:45 «Как собрать мудборд и подобрать стиль для съемки?» /Александра Юдина

18:00-19:00 «Ошибки фотографов при работе с моделью» / Оксана "Чуча"

19:15-20:30 «Световые решения для клиентской портретной съемки» /Александр Талюка

9 декабря

12:00-14:00 «Портфолио-ревю». Возможность показать свои работы экспертам.

Ревьюеры:

Михаил Каламкаров, Дмитрий Моргулис, Василий Прудников

«Марафон мастеров». Лекции от ТОПовых фотографов

14:00-15:00 Михаил Каламкаров

15:00-16:00 Стас Шакарвис

16:00-17.30 Н. и В. Черкашины

18:00-20:00 Круглый стол: «Портретные проекты в рамках современного искусства фотографии»

10 декабря

12:00-13:00 Кураторская экскурсия по экспозиции. Олег Арнаутов

«Марафон мастеров». Лекции от ТОПовых фотографов

13:00-14:00 Андрей Акимов

14:00-15:00 Олег Арнаутов

16:00-17:00 Дмитрий Моргулис

17:00-18:00 Георгий Колосов

18:00-19:00 Подведение итогов цифрового конкурса.

14 декабря

18:00-20.30 «Современный мир в объективе старинной камеры». Съемочный процесс на старинную фотокамеру Моисея Соломоновича Наппельбаума.

17 декабря

19:00-20:00 Вечер тиража альбома «ФотоТОП. Портрет 2023». Олег Арнаутов, Иван Филимонов



Команда проекта

Директор и куратор: Олег Арнаутов.

Содиректор фестиваля: Вячеслав Кабанов.

Титульный партнер проекта: «Галерея Классической Фотографии».

Партнеры проекта: Союз фотохудожников России, ИГУМО – Институт дизайна и фотографии,

МГИК-Московский государственный институт культуры, Институт профессиональной и любительской фотографии, Арт-Цоколь «К СЕБЕ»

Информационный партнёр: Photographer.ru

Типография (верстка и изготовление альбома «ФотоТОП. Портрет 2023»): составитель – Олег Арнаутов, дизайн и верстка – Иван Филимонов.



Авторы, произведения которых представлены на выставке "ФотоТОП 2023 Портрет":

Андрей Абрамов (мл.), Елена Агафонова, Андрей Акимов, Мария Акимова, Дарья Александрова, Виолетта Альховка, Серёжа Анисимов, Евгений Антоненко, Павел Аплетин, Марина Аргунова,

Олег Арнаутов, Мадина Астахова, Слава Баранов, Николай Бахарев, Андрей Безукладников,

Ольга Белова, Анатолий Болдин, Виктор Боровских, Елена Брагина, Анастасия Бузанова, Ван О, Сергей Вараксин, Алексей Васильев, Игорь Васильев, Александр Великотский, Олег Виденин,

Олег Грачёв, Алина Гребешкова, Татьяна Данильянц, Венера Джумбаева, Алла Долгалёва, Александра Дорошенко, Юлия Жданова, Евгений Жиляев, Сергей Жиркевич, Александр Забрин, Александр Завьялов, Мария Завьялова, Наталья Заруцкая, Алексей Зеленский, Илья Иванкин,

Ольга Иванова, Артур Ионаускас, Вячеслав Кабанов, Михаил Каламкаров, Марианна Каширская, Людмила Квасова, Анна Кеврель, Катерина Кирьянова, Александр Китаев, Светлана Клочкова,

Мария Колесникова, Георгий Колосов, Евгения Комарова, Ирина Концевая, Александр Копелев,

Ольга Корсунова, Борис Кравецкий, Яша Крайний, Евгения Кролль, ГрандБорис Кудряков,

Николай Кулебякин, Юлия Кучеева, Слава Лагуткин, Михаил Ладейщиков, Александр Лапардин, Евгений Левитан (Военский), Александр Лепёшкин, Елена Лосевская, Виктор Луганский,

Станислав Луфти-Рахманов, Александр Масленицын, Николай Матрёнин, Анна Медведева,

Алексей Михайлов, Вячеслав Михайлов, Екатерина Мирюкова, Екатерина Мишина,

Дмитрий Моргулис, Евгений Мохорев, Мери Мун, Игорь Мухин, Алексей Мякишев, Александр Наану, Елена Несмеянова, Вадим Опалин, Алексей Орлов, Татьяна Островская, Вера Панова,

Олеся Пасынкова, Наталья Переверзева, Ирина Пермякова, Александр Петров, Валерий Плотников, Сергей Подгорков, Александр Подосинов, Ольга Полесовщикова, Максим Полубояринов,

Сергей Потапов, Стас Привалов, Дмитрий Провоторов, Василий Прудников, Екатерина Путря, Надежда Раскина, Наталия Рачкова, Ирина Регинская, Виктория Румянцева, Александр Саватюгин, Валентин Самарин, Данила Седов, Юлия Семченко, Елена Серафимова,

Анна Силютина, Александр Слюсарев, Борис Смелов, Павел Смертин, Александр Смирнов,

Геннадий Смирнов, Дмитрий Сошников, Василий Стажадзе, Михаил Стенин, Людмила Таболина, Светлана Тарасова, Светлана Тенянко, Владимир Тесёлкин, Макар Тиунов, Анна Тут,

Мария Усманова, Иван Филимонов, Игорь Флис, Денис Фонтанов, Александр Фурсов,

Юрий Харитонович, Евгения Цой, Станислав Чабуткин, Андрей Чежин, Полина Червякова,

Ариадна Черкасова, Валера и Наташа Черкашины, Александр Черногривов, Сергей Чиликов,

Стас Шакарвис, Александра Шанович, Анатолий Шишков, Сергей Щербаков, Игорь Юнаковский, Анастасия Якимова, Uren Merte



Листалка альбома "ФотоТОП 2023 Портрет"

photography exhibition's album "Foto TOP 2023 Portrait" from Russia best of art-photographers

"Foto TOP 2023". The largest exhibition of art photography in Moscow.  Photography exhibition's album "Foto TOP" from Russia best of art-photographers.
Curator Oleg Arnautov

Made on
Tilda